Устройство тормозной системы автомобильного средства обеспечивает эффективное торможение за счет срабатывания совокупности множества активных элементов. В результате многократного задействования сложного механизма изнашиваются различные компоненты рабочего узла. Чаще всего выходят со строя направляющие тормозного суппорта, а также пыльники, поршня, цилиндры и полностью весь комплекс суппорта. Для того чтобы восстановить активность автомобилю необходима комплексная замена заднего или переднего системного тормозного суппорта. В виду того, что тормозной суппорт в комплексе представляет собой сложный рабочий узел, в состав которого входит множество компонентов, данную процедуру лучше доверить профессионалам, владеющим спецоборудованием и необходимым инструментом.
Тормозной системный суппорт представляет собой часть тормозного систематизированного механизма, который при активации воздействует на колодки, сбавляя обороты дисков. Несмотря на то, что данная часть авто неподвижна и служит достаточно продолжительное время, бывают случаи, когда необходима незамедлительная замена направляющих тормозного системного суппорта или других составляющих.
При комплексной замене ремкомплекта системного тормозного суппорта чаще всего производится и полная замена сальников, поршней, направляющих, пыльников. Если рабочий узел или отдельный его элемент имеет не критичное повреждение, возможен ремонт, а не полная его замена. Обычно такая поломка случается на каждые 70 000 км общего пробега. Если не проводить техосмотр тормозной системы можно дождаться ее полного повреждения. Плановая проверка в специализированном центре поможет избежать дорогостоящих ремонтов других частей авто.
Замена тормозного суппорта требуется только в случаях серьезных поломок, а именно:
- посторонний шум или характерный звук при торможении, особенно резком;
- при торможении автомобиль всегда заносит в одну сторону;
- проваливается педаль тормоза;
- если замечено повреждение уплотнительных манжет цилиндров;
- заметны следы утечки тормозной жидкости (на дороге или колесах).
Игнорирование перечисленных факторов, как правило, приводит не только к замене заднего или переднего суппорта тормозной системы, но и других более значимых компонентов.
Наиболее уязвимой и слабой деталью тормозной системы является специальная уплотнительная манжета, которая защищает рабочий узел от соприкосновения с окружающей средой. Данная проблема связана с тем, что материалом манжеты выступает каучук, который подвергается естественному износу через определенный период времени. Поэтому внимательные автовладельцы чаще всего обращаются в специализированные центры именно за решением данной проблемы. Своевременная замена манжет способствует сохранности других элементов тормозной системы. На практике же происходит совершенно другое, и многие водители обращаются в автосервис тогда, когда уже необходима полная замена тормозного суппорта в комплексе.
Ремонт тормозной системы включается в себя следующие этапы:
- демонтаж рабочего узла;
- полная разборка и проверка всех элементов суппорта;
- очистка от загрязнений, смазочных материалов;
- замена поршней, пыльников, направляющих, манжет, цилиндров;
- нанесение нового слоя смазки;
- установка суппорта.
Стоимость замены комплектующих тормозной системы зависит от марки автомобиля, состояния неисправных компонентов, использования дополнительных запчастей при обнаружении сопутствующих поломок и других факторов. Продолжительность процедуры замены или ремонта суппортов составляет от 1 до 3 часов в зависимости от степени поломки. Помимо диагностики, ремонта и полной замены тормозного суппорта, спеццентр производит замену тормозной жидкости, трубок, дисков, тросов и других составляющих комплекса тормозной системы.